Проведенный в прокуратуре республики анализ показал, что республиканские органы власти, а также органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере регионального и муниципального нормотворчества сталкиваются с проблемами в определении нормативности издаваемых ими правовых актов.
Указанное приводит к тому, что правовые акты (и их проекты) направляются в органы прокуратуры для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в сплошном порядке без уточнения их нормативности, что приводит к необоснованному увеличению документооборота и нерациональному расходованию усилий сотрудников прокуратуры республики по обеспечению законности в сфере регионального и муниципального нормотворчества.
В действующем законодательстве в настоящее время отсутствует определение понятия «нормативный правовой акт».
При определении нормативности правового акта необходимо руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», в котором указано, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Подразделение по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления